+7 (495) 181-03-71
обратный звонок



Зачем нужен мониторинг автопарка?

10.04.2018Новости

Анализ работы автопарка помогает не только оценить выгоды наличия собственного парка автомобилей, но и выявить скрытые проблемы и найти их эффективное решение.

Мониторинг работы автопарка востребован как для компаний специализирующихся на перевозках, так и для фирм располагающих собственными автомобилями. Кроме того, не редки случаи, когда компания нанимает транспортные средства для осуществления перевозок. В связи с этим возникает закономерный вопрос — что выгоднее: собственный автопарк или услуги аренды?

Аналитическая работа позволяет понять насколько целесообразно наличие собственного автопарка или же аренда сможет решить все основные задачи.

Первый шаг

При оценке работы автопарка следует рассмотреть 3 основных аспекта:

  • расходы;
  • финансово-экономические данные;
  • производственные фонды.

Чтобы оценить экономическую целесообразность владения собственным автопарком, в первую очередь необходимо  определит рыночную стоимость услуг, выполняемых автомобилями. Понятно, что пассажирский автобус будет иметь более широкие возможности для использования, чем ковшевой погрузчик. А затраты на эксплуатацию, сопоставленные с приносимым доходом, наглядно покажут, насколько выгодно содержать собственный автопарк.

С чего начать анализ?

Проводя анализ автопарка компании необходимо изучить все основные показатели.  В каждом случае они индивидуальны, но в основном это: пробег, расход топлива, объем перевозок, время проводимое в дороге и время работы водителя, стоимость его работы и затраты на рейс.

Как работать с информацией?

Данные, собранные на первом этапе, позволяют получить подробные данные о каждом маршруте. С их помощью можно провести работу по оптимизации работы водителей, составить более эффективный маршрут, перераспределить средства и  снизить расходы на ГСМ и выплаты.

Мониторинг и анализ нужен не только в момент принятия решения о создании собственного автопарка компании, но и для владельцев уже имеющих парк. Он позволяет повысить продуктивность работы, устранить проблемы и более эффективно организовать работу и управление.

Плюсы унификации

Основная цель унификации — собрать в автопарке относительно схожие по типу транспортные средства.  Если ваша компания специализируется на оказании одного спектра услуг, например, пассажирских перевозок,  это значительно снизит расходы на техническое обслуживание. В том же случае,  если автомобили используются исключительно для удовлетворения собственных нужд фирмы, то унификация может иметь обратный эффект.

Как работать с результатами

Проведя анализ  и мониторинг автопарка, дальнейшая работа ложится на плечи, в первую очередь, руководителя компании, а в последующем на менеджеров и персонала. Задача руководителя — поставить цели и задачи, а менеджер оптимизирует процесс и контролирует их выполнение. Без грамотной работы менеджера, работа персонала и достижение необходимых целей станут довольно затруднительными.

При проведении мониторинга, руководитель может столкнуться с массой трудностей и не всегда учитывает скрытые факторы. В этом случае лучше всего обратится в компанию, специализирующуюся на подобных услугах.

Car-partner  предоставляет широкий спектр услуг по контролю и аудиту автопарка, оценке транспортных средств, а так же по управлению и организации работы автопарка в целом. Гарантия и ответственность за выполнение работы ложится на плечи специалистов, снимая с руководителя и штата компании лишние заботы, позволяя сосредоточиться на основной деятельности.

 

 

+7 (495) 181-03-71
обратный звонок